Типы соединений воздуховодов

Система воздуховодов в вентиляции представляет собой сборную конструкцию, которая состоит из большого количества различных элементов: прямолинейных магистралей, фасонных деталей, оборудования.

Это, а также сложная пространственная организация, предназначение и перемещаемого воздушного потока определяют тип соединений труб.

Типы воздуховодов

Какие существуют соединения

Распространенные технологии соединения вентиляционных магистралей:

  •  
  • фланцевое;
  • шинорейка;
  • сварное;
  • ниппельное;
  • в раструб;
  • бандаж.

На фланец

Стыковка труб осуществляется следующим образом:

  • Фланец монтируется к воздуховоду при помощи сварки или заклепок.
  • Фланцы соединяемых деталей фиксируются с использованием специальных крепежей.
  • Болты надежно затягиваются, гайки размещаются аналогично, то есть все с одной стороны фланца.

При креплении между фланцами и воздуховодами размещаются уплотнители. Метод крепления (сварка или заклепки) определяется нормативными документами. Со всеми требованиями и правилами возможно ознакомиться в СНиП 3.05.01-85.

типы фланце и монтаж фланца

Фланцевая техника имеет ряд моментов, которые можно считать недостатками:

  • на изготовление фланцев требуется много металла, что увеличивает стоимость системы;
  • для проведения монтажных работ необходимы дополнительные крепежные элементы;
  • такой тип соединения требуют много времени и опыта, так как является достаточно сложным.

Несмотря на наличие минусов, иногда фланцевая технология является единственным возможным вариантом. Например, если магистрали выполнены из холоднокатаной стали, имеют класс плотности «П», предназначаются для систем дымоудаления и аспирации. То есть в тех случаях, когда воздуховоды монтируются в тяжелых условиях.

Кроме того, при помощи фланцев можно осуществлять не только соединение отдельных частей магистралей. Также они позволяют присоединять вентиляционные трубы к оборудованию, к примеру, к вентилятору. Еще одним несомненным достоинством фланцевых элементов является то, что благодаря приданию жесткости конструкции они минимизируют шумы и вибрации при прохождении воздушного потока по магистралям.

Фланец

Шинорейка

Это профиль, прошедший оцинковку, имеющий особую форму буквы «L». При этом ширина одной стороны составляет 2 или 3 см. Еврошина фиксируется на воздуховоде при помощи саморезов. Она соединяет совместно с уголком прямоугольные участки и фасонные элементы. Благодаря монтажной шине система приобретает жесткость и обеспечивает надежную фиксацию всех конструктивных деталей.

В местах швов применяется уплотнительная лента или герметизирующий состав. Если меньшая сторона воздуховода больше 50 см, дополнительно устанавливаются специальные скобы. Такой тип создает хорошую герметизацию, отличается легкостью и высокой скоростью проведения монтажных работ.

Шинорейка

Сварка

Данное соединение требует специализированного оборудования, много времени и больших трудозатрат. Это непрактично, поэтому его используют очень редко.

Только в тех случаях, когда к плотности воздуховодов вентиляционной системы предъявляются особо строгие требования. Например, когда они монтируются на объектах с повышенной влажностью воздуха, в котельных, промывных машинах, рядом с электротрансформаторами и т.д.

Преимущества:

  • Низкая металлоемкость (сечение не ослабляется отверстиями).
  • Малая трудоемкость (применение автоматических видов сварки).
  • Обеспечение непроницаемости соединения.

Сварка

Сварка

Ниппели

Для этой технологии может использоваться два типа стыковки магистралей:

  • На ниппеле.Монтируется внутри воздуховода, поэтому диаметр данного элемента немного меньше сечения труб.
  • На муфте.Монтируется сверху воздуховода, поэтому его окружность немного больше самой трубы.

Ниппель (внутренний)

Чаще всего используются ниппели с круглым сечением (для аналогичных воздуховодов). Реже применяются прямоугольные соединительные элементы. Места стыков ниппеля и магистрали герметизируются специальной лентой (обычно применяется алюминиевая). Она не используется только в том случае, если монтаж соединительных элементов осуществлялся совместно с уплотнителями.

К преимуществам ниппельного соединения относятся скорость и простота проведения монтажных работ, высокий показатель надежности. Благодаря этому его используют чаще всего при создании вентиляционных систем. Исключением являются те случаи, когда особенности и конструкция магистралей требуют применения другого типа соединения.

В раструб

Применим исключительно в круглых воздуховодах. Чтобы осуществить его, один конец трубы должен иметь форму конуса или расширение на конце.

Воздушные магистрали вставляются друг в друга, дополнительно не фиксируются. Для герметизации мест стыков можно использовать уплотнительную прокладку или герметизирующий состав.

Обратите внимание!Соединение не является достаточно надежным, чтобы использовать его, когда по магистралям проходит агрессивная или слишком горячая среда. Обычно его используют при создании бытовой вентиляции с естественным побуждением.

В раструб

Бандаж

Данный тип соединения, как правило, используется на химических производствах. Он отличается хорошей герметичностью и высокой степенью надежности.

Однако использовать его в бытовых условиях экономически нецелесообразно, так как процесс производства бандажа сложный, соответственно, и дорогостоящий.

Пошаговый монтаж:

  • Отбортовка соединяемых торцов конструкции.
  • Установка монтажа на место стыка.
  • Заполнение пространства бандажа герметизирующими составами (теплоизоляционной или стойкой к химическим веществам мастикой).

Бандаж

Заказать любые варианты соединительных деталей для различных типов воздуховодов вентиляционных систем можно на нашем заводе. Все изделия выполняются из высококачественных материалов. Получить подробную консультацию, касающуюся изделий, а также их стоимости, можно у наших менеджеров по контактному телефону.

X
Заказа звонка

Отправляя форму, я согласен с политикой конфиденциальности.

Заказать звонок